Рекомендации по самостоятельной диагностике сетевого подключения

Диагностические команды выполняются в предварительно открытом окне «командной строки».

Для её открытия:

  • Для Windows Vista/7/8/10: Win+R -> «cmd» -> Enter
  • Для Windows NT/2000/XP/VISTA: «Пуск» -> «Выполнить» -> «cmd» -> Enter

Копирование текста: правой кнопкой на этом окне - «свойства» - поставить галочку «выделение мышью» и нажать OK.

Важно: Некоторые команды потребуют запуск «командной строки» от имени Администратора. Правой кнопкой мыши -> «Запуск от имени Администратора»

 

Диагностические команды:

ipconfig /all - показывает настройки сетевых интерфейсов.

Всё, что там указано, необходимо сверить с памяткой пользователя (если памятка утеряна - вы можете позвонить по телефону 438-11-20 и запросить ваши настройки повторно)

ping [ip-адрес хоста] [-t] показывает время ответа от указанного хоста. Большие задержки косвенно могут служить индикатором медленного ресурса (загруженного канала, слабого железа ресурса и тому подобных проблем). Ключ [-t] служит для выполнения команды до того, как пользователь не прервет её нажатием «Ctrl+. По умолчанию, без этого ключа, ping выполнится только четыре раза, чего не всегда достаточно.

pathping [ip-адрес хоста] Показывает время ответа и количество пропавших пакетов на всём протяжении маршрута до хоста.

tracert [ip-адрес хоста] показывает маршрут до хоста.

nslookup Проверка работы DNS.

ipconfig /flushdns Обновить DNS-кэш.

netsh winsock reset Сброс настроек протокола TCP/IP.


Алгоритм проверки

Ошибка «Сетевой кабель не подключен»

1. Проверить подключение кабеля к сетевой карте.

2. Проверить целостность кабеля до щитка.

3. Убедиться, что сетевая карта рабочая и на ней горят светодиоды сигнализации о коннекте.

4. Позвонить в техническую поддержку.

Проверка DNS:

Команда nslookup [ip-адрес хоста] должна вернуть ip-адрес этого сервера. Например, команда «nslookup xtrim.ru 10.128.128.2» должна вернуть адрес «91.201.231.149»

 

Сетевой кабель подключен, но входящих пакетов нет.

1. Проверить подключение кабеля к сетевой карте (можно вынуть и вставить кабель в гнездо).

2. Отключить все брандмауэры (файерволы), если они у вас есть.

3. Проверить связь с центральными серверами. ( ping xtrim.ru, ping адрес_вашего_шлюза, ping 8.8.8.8, ping yandex.ru).

4. Проверить работу DNS (nslookup [ip-адрес хоста]).

5. Записать сообщение об ошибке.

6. Позвонить в техническую поддержку.